Белый свиток. Часть I

  1. Истина – грамотно поданная банальность. Сила такой истины в ее ожидаемости слушателями.
  2. Правитель часто не умеет играть свою роль: становится бесчеловечным, надевая маску правителя, возвращаясь к человеческому состоянию оказывается заурядной личностью.
  3. Религия – обмен душевного спокойствия на телесные муки.
  4. Духовный поиск всегда заводит в тупик или приводит в пыльные уголки коллективного бессознательного.
  5. В борьбе с банальностью нет победителей.
  6. Непринципиально на каком языке ты говоришь с Богом, главное – о чем.
  7. Почему никогда перед человечеством не вставал вопрос о жестокости познания. Познание – это насилие над окружающей реальностью с благой целью.
  8. Почему бывает трудно написать банальную фразу с претензией на оригинальность.
  9. Произведение искусства как камертон для восприятия.
  10. Кладбища это как выражение социальной иерархии. Чем центральнее кладбище, тем выше положение покойного на социальной лестнице.
  11. Палач – отсекая лишнее?
  12. Жизнь, равно как и образ жизни есть осознанный выбор живущего.
  13. Сначала люди придумали слова, потом наделили их значениями, потом забыли эти значения, а теперь мучаются тем, что не могут договориться.
  14. Душа была придумана меркантильными христианами, чтобы было чем торговаться с богом или дьяволом.
  15. Массовость образования породила искажение смысла и смещение понятия; обучение мыслительному процессу превратилось в оттачивание жизненных навыков и социальных рефлексов.
  16. Человек часто гордится иллюзией свободы воли, но при первой же возможности отдает ее за свод жизненных правил и установок. Часто человек стремится достичь высот, чтобы подчиниться царящим там порядкам.
  17. Зачем стремиться что-то сказать одеждой, жестом или движением: для того, чтобы сказать, существуют слова.
  18. О выразительных средствах: их поиск часто заводит в тупик, и все потому, что изобретаем новое из старого.
  19. Красивая смерть – понятие для остающихся.
  20. Смысл жизни в том, что он всегда где-то рядом и вот-вот откроется пониманию. Человек в поисках этого смысла напоминает собаку, ловящую собственный хвост.
  21. Быть может смерть нужна жизни исключительно для контраста.
  22. Забавно, насколько люди пытаются отделить себя от животных: одни и те же процессы, общие с животными, носят в человеческом языке разные названия.
  23. Разумность не имеет пола.
  24. Человек частенько так выпячивает свою незаметность, неотличимость от массы себе подобных, что масса таких людей напоминает собрание игрушечных личностей.
  25. Прежде чем сказать: "Это – любовь!", подумай, любовь ли это.
  26. Обилие истинных религий и культов наводит на мысль об отсутствии истинных среди них.
  27. Выбор между богом и богом.
  28. Сейчас обращение в веру напоминает совершение сделки между личностью, обществом и церковью: отсутствие Бога как стороны в сделке тоже наводит на размышления.
  29. Общество призывает быть "самим собой" и "как все" не замечая в этом противоречия.
  30. Боль воспитывает; если ни разу не дрался и не был бит, то грош тебе цена.
  31. Какая разница, сколько людей идут за твоим гробом, главное, что ты все равно их не сможешь сосчитать.
  32. Кровь имеет несколько значений; от физиологической жидкости до династических заморочек.
  33. В современном обществе экстравагантный художник победил скучного ученого. Как результат – яркость красок при отсутствии понимания.
  34. Каждое заблуждение становится истиной при обретении большого количества последователей.
  35. Образованность не есть лекарство от глупости.
  36. Великие открытия всегда случайны: покатившееся бревно положило начало машинной цивилизации.
  37. Лишь общество, где убийство – ремесло, может объявить жизнь величайшей ценностью; нет цены смерти, нет цены и жизни.
  38. Любое государство очень ревностно следит за тем, чтобы никто не нарушал его право на убийство: примером тому – смертная казнь за причиненную смерть.
  39. Бог всегда оказывается не там, где его ищут.
  40. Общество ярких индивидуумов издалека выглядит серой массой.
  41. Не хочется посвящать свою жизнь искусству; мешает обилие искусствоведов.
  42. Реальность у всех одинакова, фантазия же у каждого своя.
  43. Не следует из мимолетного стечения обстоятельств делать далеко идущие выводы.
  44. Качество произведения не зависит от цели его создания.
  45. Иногда люди совершают странные поступки, последствия которых превосходят даже самые смелые предположения.
  46. Легко говорить только ту правду, которая выгодна.
  47. Искусство умерло, став профессией.
  48. Красота жизни - в изменчивости, красота смерти - в постоянстве.
  49. Не следует обвинять в эгоизме тех, кто стремится пожить подольше; они наказывают сами себя, оставаясь в памяти потомков немощными стариками.
  50. Некоторые до старости верят в сказки, делая таким образом их былью.

Hosted by uCoz