Это просто. Для этого даже не надо знать родную речь и уметь на ней письменно или хотя бы устно изъясняться. Для этого существует презираемая, хотя и достойная профессия филологов, которые иногда становятся редакторами, но практически никогда - главными. Впрочем, филологи умеют писать и крайне редко говорить правильно, но правильно - не значит хорошо.
Журналист - хорошая профессия, но до первого PR-менеджера.
Сразу стоит запомнить, а особо забывчивым - записать, что эти персонажи бывают двух типов: работники агентств и сотрудники компаний. Естественно, лучше всего дружить и с теми и с другими, но... Не все так просто.
Работник агентства, особенно тот с которым ты непосредственно контактируешь, скорее всего находится в самом низу служебной лестницы. В крупном агентстве над ним еще полдесятка начальства и каждый требует результата. А результат один - тексты, напечатанные в органе, который ты представляешь. Там тоже много красивых женщин, но в довесок к красоте у них часто бывает резкий голос, стальная воля и тяжелый характер. Они не виноваты - таковы правила игры. Подобные мероприятия проходят в рамках рекламных компаний и щедро оплачиваются заказчиком. И заказчик за свои деньги требует отчета. И всегда бывает им неудовлетворен. Поэтому у девушек портится характер, грубеет лексикон и развиваются вредные привычки.
От них больше всего достает газетчикам ежедневным: событие должно быть освещено немедленно и поярче. Еженедельникам попроще, а вот если ты работаешь в ежемесячном журнале... тогда... Твоя информация выходит после составления отчета, и в результате ты можешь даже не сильно напрягаться. Свою кружку пива ты получишь.
Совсем другое дело - PR-менеджеры компаний. С ними все проще. Там тоже работают милые, общительные и приятные люди, только начальства у них мало и у начальства нет вечно неудовлетворенного клиента. Там, правда, другая опасность: списки журналистов не столь велики, зато до безобразия адресны. В таком списке ты находишься в компании из максимум сотни коллег и с каждым у менеджера личный контакт. Твоя активность - как на ладони.
Поэтому, если с агентствами еще можно играть в прятки или в догонялки, то с этими людьми лучше дружить. Помни, что твоим материалам не всегда будет "зеленая улица" (точнее, никогда не будет, если только ты не главный редактор), поэтому надо быть честным.
Если что написал по результатам презентации, не поленись, зайди в гости, занеси опубликованное. Следующий невыход тебе простят. Поленился написать, отпиши, мол выйдет материал позже. Скорее всего, встретишь понимание, т.к. менеджер тоже журналист и весь твой путь уже прошел. Кстати, в агентствах менеджеры- журналисты нечасто попадаются, а вот на фирмах - наоборот.
А уж грамотность, стиль и все остальное... либо есть, либо нет. Поэтому, чтобы по результатам первой ночи (не путать с брачной) у тебя не получился текст вроде: "У меня дома есть холодильник. Он большой и белый. В него мама кладет вкусные вещи и мороженное. А зовут его Бош. (Ну Бош, это так, к слову пришлось. У меня такой.)" ты просто обязан расти над собой. Не помешает все-таки выучиться грамотно писать. Не забывай, редактору тебя править, и в какой-то момент ему просто надоест в очередной раз избавлять твою нетленку от всяких корявостей. Также ты должен быть узнаваем читателем, т.е. иметь свой собственный стиль, который должен быть приятен в восприятии. Не помешает много читать книг, и не детективы Алефтины Семирядовой (Слепой против глухонемого: битва в инвалидных колясках), а более достойные произведения.
Десерт: приятности и радости профессии
Приятностей в этой профессии много: конечно, не монтажник-высотник, но тоже кое-что. Помимо насыщенной и интересной жизни (журналист желанный гость на многих вечеринках, при некоторой собственной наглости и известности органа, могут и выпивку халявную подогнать и накормить), массы знакомств с интересными людьми, есть такая приятная часть, как гонорары. Мало где их выплачивают регулярно, но рано или поздно ты свое получаешь.
И вторая приятность: удовлетворенное тщеславие, когда твой текст расходится многотысячным тиражом под обложкой популярного печатного органа.
И наконец: журналист нужен читателю. Читатель ровняет себя по печатному слову, он ему верит, и все твои слова будут для него. Помни это, когда собираешься что-то написать. И тогда тебе улыбнется удача, и на очередной презентации ты будешь гордо нести на груди карточку со своей фамилией. В твоей руке будет кружка пива, в другой мешок с подарками, а в душе будет счастье. Но всем этим ты обязан читателю, ибо только он и есть универсальное мерило твоего труда.